МЕНЮ
тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11
г. Красноярск, ул. Шахтеров, д.4, строение 14

г. Красноярск, ул. Шахтеров, д 4, строение 14

тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11

Для чего нужен лифт подвески

Среднестатистический полноприводный автомобиль покидает завод с довольно-таки компромиссной подвеской и клиренсом, которые делают комфортной посадку в автомобиль, и в то же время позволяют справиться с умеренным бездорожьем. Исключение составляют только такие машины как Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser, которые изначально оснащены усиленной подвеской и имеют клиренс выше среднего.

Автопроизводители отлично знают, что большинство этих внедорожников как правило эксплуатируются в горно-добывающей промышленности и в сельском хозяйстве, и какой-нибудь фермер не должен долго колебаться, когда ему потребуется загрузить в машину оборудование весом в 500 кг или пересечь ручей полутораметровой глубины. Однако при движении без груза проявляется и оборотная сторона усиленной подвески – жесткая езда и достаточно мощная отдача всех элементов подвески.

 prado150 alloy bullbar2

Почему нужно увеличивать высоту автомобиля?

Большинство внедорожников используются их владельцами в качестве повседневных автомобилей – например, поехать на работу или в магазин, отвезти детей в детский сад или школу и т.д. Изредка средний владелец внедорожника выезжает за город на рыбалку или на пикник. Более высокий клиренс в такой ситуации означает просто больше неудобств в процессе повседневной эксплуатации.

Однако если взять тот же автомобиль в условиях движения по более жесткому бездорожью, по волнообразному песку, по дорогам с большими камнями и перепадами рельефа, и преимущества небольшого лифта становятся очевидными.

Становится намного легче преодолевать ручьи и промоины, глубокие колеи и рытвины, участки с рыхлым глубоким песком и зыбкие грязевые места. Вероятность где-нибудь основательно «засесть» значительно снижается. Дополнительный клиренс всего в 5 см создает огромную разницу между вероятностью крепко застрять или все-таки продолжить движение к цели. Другим положительным моментом является способность транспортного средства сохранять высокий клиренс при значительной загрузке. Ведь, если в автомобиль сядет 4 человека, будет загружено кемпинговое оборудование, прицеплена лодка или домик на колесах, подвеска быстро просядет под дополнительным весом.

Более жесткие пружины

Внедорожник, под крышу загруженный всеми соответствующими экспедиционными атрибутами, чрезвычайно нагружает детали автомобиля, предназначенные для комфортного движения – пружины и амортизаторы.

Если рассматривать увеличение клиренса автомобиля посредством лифта подвески, то владельцу внедорожника необходимо определить, сколько дополнительного веса ему нужно возить, чтобы выбрать правильные пружины.

Такие машины как Land Cruiser или Patrol в нагруженном состоянии становятся намного более управляемыми на шоссе, а более жесткая подвеска позволяет не только лучше управлять тяжело загруженным автомобилем, но и повышает уровень комфорта пассажиров.

 

Что в итоге?

Существуют два основных метода повышения дорожного просвета внедорожника. В данной статье не идет речь об экстремальных массивных лифтах, которые можно увидеть во время специальных внедорожных соревнований.  Речь идет о лифте обычных внедорожников, которые можно увидеть повсеместно на улицах каждый день.

Самым дешевым и самым простым способом достижения лифта подвески является добавление «блоков» между пружинами и кузовом транспортного средства. Эти блоки могут представлять собой механически обработанные проставки из неопрена или алюминия для обычных витковых пружин или рессорных шаклов.

suspension lift spacers

Этот метод дает очень мало, однако позволяет увеличить высоту кузова автомобиля на ту же величину, что и высота проставки. Проставки поднимают автомобиль, но значительно ухудшают его ходовые характеристики. Центр тяжести поднимается, а пружины и амортизаторы остаются со стандартными характеристиками, что приводит к потере баланса управляемости при движении в любых режимах. Автомобиль при этом станет менее устойчивым при прохождении поворотов.

Следует учитывать, что «боди-лифт» - это серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля, которое нарушает его целостность. Когда увеличивается расстояние между кузовом и рамой, то соответственно ослабляется и связь между ними. Все это снижает прочность автомобиля, меняет распределение  эксплуатационной нагрузки между различными узлами автомобиля, заложенное производителем.

Использование проставок и «боди-лифт-комплектов» обычно практикуется из эстетических соображений, и скорее преследует цель достижения брутального внешнего вида внедорожника, нежели улучшения его эксплуатационных характеристик. В тоже время проставки и боди-лифт зачастую позволяют установить на автомобиль более высокие шины.

Второй и более предпочтительный способ заключается в замене пружины на более высокую и более жесткую. В зависимости от модели автомобиля и желаемой величины лифта это может потребовать установки усиленных амортизаторов, более длинных тормозных шлангов, модернизированных шаклов и U-болтов и различных других компонентов.

Более высокий клиренс и увеличенная грузоподъемность обеспечат улучшенную управляемость и комфортное движение. Однако следует иметь ввиду, что с усиленными элементами подвески движение в незагруженном состоянии может быть более жестким.

            В то же время в настоящее время многими производителями выпускаются пружины, имеющие прогрессивные характеристики. Они позволяют комфортно двигаться как в незагруженном состоянии, так и спокойно грузить 300 – 400 кг дополнительного груза.

На сколько поднимать?

Как правило 50 мм или 2 дюйма является максимальным желательным лифтом для внедорожника. Практика показывает, что этого вполне достаточно, для того, чтобы автомобиль был способен преодолевать сложный рельеф местности, сохраняя при этом нормальный уровень практичности в повседневном применении и не усложняя его сервисное обслуживание. Любой лифт выше 50 мм обычно требует обширных и дорогостоящих модификаций рулевого управления и осей.

Кроме того, нужно помнить, что при более высоком лифте центр тяжести поднимется, а если на багажнике автомобиля будет закреплено еще несколько сот килограммов груза, то маневрирование на косогорах и других поверхностях с приличным уклоном может быть чревато опрокидыванием.

Подвеска на пневмобаллонах

Пневмоподушки могут также использоваться при лифте подвески и могут обеспечить дополнительную грузоподъемность автомобиля. В то же время пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс и степень жесткости подвески за счет контроля подачи воздуха. Пневмоподвеска может быть очень простой в управлении, когда обычный бортовой компрессор для накачки шин используется и для регулирования давления в пневмобаллонах. При этом регулировка лифта фактически осуществляться путем нажатия кнопки включения компрессора.

suspension lift airbags

Резюме

Как правило, выбор лифт подвески сводится к компромиссу между комфортностью движения и практичностью. Высокая подвеска несомненно является преимуществом на бездорожье, т.к. позволяет медленно проползать над крупными препятствиями и продолжать движение там, где автомобиль на стандартной подвеске застрянет или будет вынужден повернуть назад.

Водители лифтованых внедорожников однозначно почувствуют улучшение управляемости автомобиля за счет повышения его грузоподъемности. Все положительные моменты дополнительного лифта становятся очевидными на грунтовых, каменистых и лесных дорогах. Но следует помнить, что для многих водителей новая, тяжелая подвеска долго не будет столь же комфортной при движении по асфальту и на незагруженном автомобиле.

Яндекс.Метрика

Алмазное бурение в Красноярске - burim124.ru