МЕНЮ
тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11
г. Красноярск, ул. Шахтеров, д.4, строение 14

г. Красноярск, ул. Шахтеров, д 4, строение 14

тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11

Краткий отчет о палатке ARB на крышу

Несмотря на то, что палатки ARB на крышу автомобиля (ARB Roof Top Tent, ARB Simpson III, ранее артикул ARB3101, а в каталогах с 2017 года 803103) продаются на российском рынке достаточно давно, отзывов об их реальной эксплуатации крайне мало и все они содержат в себе серьезные пробелы, не позволяющие потенциальному покупателю  составить полную картину.

Более того, даже инструкция к палатке и официальные видео от ARB не дают исчерпывающей информации. Пожалуй самый лучший отзыв в Рунете можно найти на Драйве у пользователя Руслан с Украины. Данная статья может служить дополнением к нему, т.к. содержит лишь краткие сведения и рассчитана больше на то, что ее увидят люди, которые целенаправленно ищут дополнительную информацию для принятия для себя решения о покупке палатки ARB или же пытающиеся научиться ею правильно пользоваться. В сущности это даже не отчет, а лишь перечень фактов, которые желательно знать с самого начала.

arb series iii simpson rooftop tent arb3101 2

Я проехал с палаткой ARB 26 тыс. км. и решил поделиться опытом с людьми, которым когда-нибудь он может понадобиться.

Общие сведения

В разобранном виде палатка имеет ширину 1 м 40 см и длину 2 м 40 см. Этих размеров вполне достаточно для двух взрослых людей. Также хватает места для маленького ребенка.

Внутри палатки находится плотный тяжелый ортопедический матрас, толщиной 8 – 10 см и весом около 20 кг. Матрас очень качественный, непроминаемый, и в тоже время очень комфортный. Спать на таком матрасе также удобно, как и на домашней кровати.

Общий вес палатки с матрасом – 70 кг. Устанавливать палатку на крышу с матрасом внутри довольно тяжело. Поэтому матрас следует вытащить из палатки перед установкой. Но сделать это нужно аккуратно, т.к. он может зацепиться внешним чехлом за болты каркаса палатки. Чехол при этом может порваться.

Глядя на фото палатки можно подумать, что лестница является опорой палатки. Это не так. Палатка в разобранном виде продолжает опираться только на крышу автомобиля. Лестница используется только для раскрытия палатки и доступа внутрь.

Нюансы установки

В собранном виде палатка имеет размер 1 м 40 см на 1 м 20 см. Соответственно раскидывается она в ту сторону, которая имеет ширину 1,40. Если палатку ставить так, чтобы она разбиралась назад, то на крыше она может получиться шире крыше, что будет не слишком смотрибельно, да и удобно. Лучше ставить ее вдоль крыши, чтобы она открывалась в правую сторону автомобиля. Внешний чехол палатки при этом затруднит доступ в автомобиль через правую заднюю дверь.

Наружный чехол палатки с трех сторон закрывается одним длинным замком-молнией, что обеспечивает полную герметичность собранной палатки. При монтаже палатки важно знать, что для маневра с замком-молний впереди палатки требуется свободное пространство. Поэтому на крыше машины перед палаткой не получится стационарно разместить какой-либо багажный бокс. В противном случае его придется постоянно снимать и снова ставить.

Конечно при эксплуатации машины в экспедиционном режиме, при серьезной загрузке багажника и с палаткой на крыше, лучше временно ставить усиленные пружины +200 кг или добавлять дополнительный лист к рессорам в случае с рессорной подвеской. Для Toyota Land Cruiser 200 это пружины Old Man Emu 2723, для Land Cruiser Prado 120 или 150 артикул 2895 или 2896, для Mitsubishi Pajero Sport 2938.

Сборка и разборка палатки

Разборка палатки занимает 2 - 3 минуты. Расстегнуть три верхних ремня на липучках, расстегнуть молнию чехла и снять его (он остается висеть сбоку), вытянуть лестницу и удерживая ее в руках раскрыть палатку. Поскольку матрас, белье, подушки и одеяла уже внутри, можно сразу ложиться спать.

Сборка палатки занимает 3 – 5 минут. Самое трудное при сборе палатки – застегнуть замок-молнию внешнего чехла. Чтобы это произошло легко и с первого раза, палатку важно правильно собрать. В комплекте с палаткой идут четыре растягивающихся стропы с крюками по обоим концам. Перед сбором палатки эти стропы обязательно следует натянуть внутри палатки. При ее складывании вдвое, внутренние стропы втягивают внешние стенки внутрь. После этого затягиваются ремни и натягивается внешний кожух. Если не использовать внутренние стропы, процедура сбора палатки может увеличиться до 10 минут и более из-за необходимости запихивать стенки палатки внутрь вручную. Поскольку в инструкции ничего на эту тему сказано не было, я бы и не догадался, если бы об этом не рассказала замечательная супружеская пара из Шотландии – Дэйв и Анджела, с которыми случайно встретились в кемпинге Venezuela недалеко от Фермопильского прохода. Они уже около года путешествовали по Европе на своем Land Rover Defender с палаткой Hannibal и ВПЕРВЫЕ за всю поездку увидели у кого-то палатку на крышу аналогичного типа (вот сайт этих замечательных людей). К слову, за всю поездку я так больше ни разу и не увидел ни одной палатки типа ARB или Hannibal. Только маленькие палатки в жестких футлярах. И всегда на малолитражках.

hannibal venezuela

Палатка Hannibal Дэйва и Анджелы

 

Следует отметить, что машину с палаткой в европейских кемпингах часто фотографировали и время от времени просили заглянуть внутрь. Как объяснил мне один голландский кемпер, в Европе такое туристическое оборудование можно увидеть только в журналах.

В общем, на самом деле при правильном сборе палатки, внешний защитный чехол легко натягивается даже на палатку, внутри которой находятся помимо матраса еще две больших подушки, два спальника и одежда.

Эксплуатация

Всего несколько моментов.

На управляемость автомобиля палатка не повлияла никак, несмотря на более высокий центр тяжести. Расход топлива вырастает не более чем на 0,4-0,5 литра на 100 км. При скорости более 100 км/ч ощущается дополнительный шум, к которому однако быстро привыкаешь. На автобанах на машине с палаткой вполне можно комфортно держать скорость 150 км и более.

 

 

При парковке автомобиля на ночь на неровной поверхности следует уже заранее встать так, чтобы левые колеса были выше. Или же приобрести специальные выравнивающие подставки. Такие есть у каждого европейского кемпера.

Не следует оставлять обувь снаружи. Лучше укладывать ее в специальные мешки и брать с собой в палатку. В кемпинге Glaros между Афинами и Коринфом местная собачка утащила мою обувь, найти которую уже не удалось.

Как в ветер?

Каково будет спать в палатке при сильном ветре я не знал. Вопрос оставался открытым. Первую ночевку в палатке при по-настоящему сильном степном ветре мне довелось пережить на Чарынском каньоне в Казахстане

 

В основе палатки мощный алюминиевый каркас, который делает ее очень крепкой и устойчивой. Хорошо установленную палатку никакой ветер сдвинуть не может. Большую часть шума при сильном ветре создает верхняя противодождевая накидка. У меня по умолчанию накидка была слабо затянута и ветер сильно надувал ее. Поэтому возникала вибрация каркаса при сильных шквалах. После того как я впоследствии снял накидку, а потом, крепко затянув, снова надел, шума стало гораздо меньше.

Поскольку в палатке множество замков-молний с металлическими застежками, в ветреную погоду такая система создает много шума-бряцанья. Однако если заранее застежки плотно прикрепить друг к другу или наоборот немного расстегнуть, шума будет гораздо меньше.

Также стоит отметить, что при сильном ветре палатка создает некоторую парусность и при такой ночевке лучше дополнительно поставить машину на ручной тормоз. А на неровной поверхности я подкладывал камни под колеса на случай ночной перемены погоды.

В общем ветер для палатки ARB оказался сильно преувеличенной проблемой. Если все крепления хорошо затянуты, то нет и сильного шума. Даже человек с чувствительным сном сможет спать нормально.

За границу

Для тех, кто едет с палаткой на крыше за границу, очень важно знать правила пересечения границы Таможенного союза. Разрешен обратный беспошлинный ввоз всего 50 кг на человека. Если в багажнике еще 200 кг разных вещей, то ввезти все это назад, не заплатив сумасшедшую пошлину, будет проблематично. Ко всему прочему палатка еще и относится к так называемым неделимым вещам, к которым применяются особые таможенные ставки. Поэтому важно не забыть заполнить выездную декларацию, в которой указать палатку и дать ее краткое описание. Спасибо сотрудникам таможни белорусского погранперехода Домачево, которые указали мне на крайнюю желательность декларирования палатки и тента-комнаты ARB и даже сделали аннуляцию выезда в паспорте, чтобы я смог выехать с зеленого коридора погранперехода и проехать в красный коридор. При въезде через погранпереход Брест вокруг машины с палаткой с нездоровым любопытством собрались сотрудники таможни. Любопытство угасло, когда выяснилось, что у меня есть выездная и въездная декларация. Как сказал сотрудник таможни, если бы не было декларации, мне было бы «очень жарко». Так что еще раз спасибо хорошим ребятам с Домачево.

Каждый, кто бывал в Европе знает, что одна из главных статей расходов там – жилье. Однако при наличии палатки можно останавливаться в кемпингах, которые гораздо дешевле гостиниц. Диапазон цен – от 10 евро за ночь в Албании (Livadh) и Хорватии (Rogac) до 29 евро в Афинах. Собственно в Афинах всего один кемпинг, что и определяет высокую цену, которая значительно выше стоимости например кемпинга в Берлине (City Camp 1, 20 евро) или  Мюнхене (Thalkirchen, 24 евро и тоже один большой кемпинг на крупный город). А точная средняя стоимость кемпингов составила всего 21 евро.

У кемпингов есть много достоинств, оценить которые в полной мере можно пожалуй только при наличии солидного кемпингового опыта. Остановлюсь на нескольких. Большинство приморских кемпингов существуют очень давно и расположены непосредственно на берегу моря в самых живописных местах. Найти такие места самостоятельно проблематично. И редкий отель может предоставить своим постояльцам возможность засыпать под мерный шелест волн. В каждом кемпинге есть душ с горячей водой, стиральные машины, кухня с плитой и холодильником, небольшой магазин. Городские кемпинги как правило расположены рядом с остановкой общественного транспорта, что позволяет осматривать достопримечательности не думая о поиске парковки и безопасности автомобиля. Широкая сеть кемпингов делает путешествие на автомобиле гораздо более удобным, потому что можно ничего заранее не планировать, а по мере усталости ехать в ближайший кемпинг, следуя указаниям навигатора. Все это делает кемпинговую систему отдыха чрезвычайно популярной в Европе, что привело к созданию огромной обособленной кемпинговой субкультуры.

 

Конечно отсутствие в Европе кемпинговых палаток ARB вполне объяснимо - дороги хорошие и большинство кемперов предпочитает автодома. Но в России, и особенно в Сибири, нужно искать компромиссный вариант, поскольку намного чаще приходится путешествовать по России, Казахстану, Средней Азии и Монголии. Поэтому все равно внедорожник с усиленной подвеской вроде Old Man Emu остается приоритетным вариантом.

Было опасение, что за 1,5 месяца проживание в палатке порядком надоест, но это оказалось совершенно не так. Абсолютно никаких неудобств не возникло. Теперь мне совершенно ясно, что с палаткой ARB можно путешествовать с комфортом и 3 месяца и более.

В целом, палатка ARB оказалась действительно очень классной вещью, когда я научился ею правильно пользоваться.

 

Надеюсь кому-нибудь  эти рекомендации окажутся полезными.

 

montenegro

Яндекс.Метрика

Алмазное бурение в Красноярске - burim124.ru