МЕНЮ
тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11
г. Красноярск, ул. Шахтеров, д.4, строение 14

г. Красноярск, ул. Шахтеров, д 4, строение 14

тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11

РДС по новому

ЕЖЕГОДНОЕ ВНЕДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ, ВПЕРВЫЕ ПРОВЕДЕННОЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД, ИМЕЕТ ДВА НАЗВАНИЯ: ПО-РУССКИ ЭТО «РЕЙД ДВУХ СТОЛИЦ», А ПО-АНГЛИЙСКИ - TWO CAPITALS RACE. ЧУВСТВУЕТЕ РАЗНИЦУ? НА ЭТОТ РАЗ ФОРМАТ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БОЛЬШЕ СООТВЕТСТВОВАЛ ИМПОРТНОМУ НАИМЕНОВАНИЮ - СОСТОЯЛАСЬ ГОНКА СО ВСЕМИ ЕЕ АТРИБУТАМИ: ПОДСЧЕТОМ ОЧКОВ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ МЕСТ, РАЗДАЧЕЙ КУБКОВ И ДРУГИХ ПРИЗОВ.

abuk1

Рано или поздно элементы соревнования должны были проникнуть в РДС. Могло ли быть иначе, если приключение готовят опытнейшие спортивные трофисты Роберт Санакоев, Ян Хайцеэр и Максим Григорьев?

Впрочем, те, кто пока не чувствует, что готов показать класс на сложных внедорожных трассах, перемещались между лагерями в режиме рейда, помогая ДРУГ другу и получая удовольствие от совместного преодоления препятствий.

В версии РДС 2009 года участники получили полную свободу действий — на ежедневном брифинге им выдавались координаты точек различной сложности (в том числе и объектов культурной навигации), а Максим Григорьев рассказывал о препятствиях дня. Оставалось определиться с тем, на какую трассу хочется поехать, попроще или посложнее, в зависимости от настроения, степени усталости, погоды и состояния техники. Зачетных категорий было три: «Полированные автомобили», «Стандарт» и «Экстрим» (в котором выступали и квадрики).

Утром старта как такового не объявлялось, автомобили покидали лагерь по мере готовности экипажей. Необходимо было только поставить в известность организаторов о выбранном на этот день маршруте. Максим, Ян и Роберт на своих «Дефендерах» контролировали прохождение участниками трассы. А гарантом того, что машины не останутся ночевать на спецучастках повышенной сложности, стал хорошо известный читателям нашего журнала Константин Михайлов, откликающийся на позывной Председатель. На рейде он выступал в роли пилота «метлы», то есть автомобиля, идущего последним и «зачищающего» трассу. Богатый опыт участия в сложнейших экспедициях и соревнованиях самого высокого уровня, качество подготовки «председательского» уазика, а также навыки штурмана Вячеслава Антонова (работы у которого, если честно, было немного) вселяли в сердца отважившихся на преодоление тяжелого бездорожья участников изрядную долю уверенности в завтрашнем дне!

НАПРАВО!

Маршрут юбилейного десятого «Рейда двух столиц», в отличие от вариантов нескольких предыдущих лет, проходил практически полностью западнее (по ходу правее) трассы М10, соединяющей Санкт-Петербург и Москву.

Стартовый лагерь располагался в привычном месте — на берегу живописного карьера в Кировском районе Ленобласти. На этот раз здесь собрались 37 экипажей (кризис, говорите?), еще несколько машин присоединились к РДС позже, благо сделать это было очень просто — координаты всех бивуаков известны заранее. Как обычно, подавляющее большинство автомобилей соревнования несли на радиаторных решетках зеленый овал с надписью «Land Rover». Однако были представлены и другие марки: два Nissan Patrol, очень качественно подготовленная к преодолению бездорожья смоленская Toyota LC 70, напичканный аудиовидеоэлектроникой UAZ Patriot, TLC105, пикап Mitsubishi L200, два Jeep Wrangler, Jeep Cherokee и другие машины. Был даже «китаец» Great Wall Deer G3, заявленный в зачет «Экстрим»! И, что характерно, почти все автомобили экспедиции прошли подготовку на сервисной станции компании ARB RUS, идейного вдохновителя «Рейда двух столиц».

ВОДОПАД И ГРЯЗЬ, ГРЯЗЬ, ГРЯЗЬ

Путь начался с посещения красивейшего водопада на реке Тосна. Яркое теплое солнце, купание в бурном потоке и отсутствие кровососущих насекомых привели джиперов в расслабленное состояние. Правда, некоторые из них к этому моменту уже успели размотать новенькие тросы лебедок при поиске подъезда к точке.

После купания участники экспедиции резво перескочили трассу Ml0 и попали на старую лесовозную дорогу, частично проходящую по старой гати. «Там местные на «Жигулях» проезжают», — на брифинге Макс не удержался от своей любимой фразы. Действительно, ничего критичного на этой дорожке не было, однако навыки преодоления глубокой колеи и жидкой грязи многими джиперами были основательно забыты, а кто-то из новичков и вовсе с подобными препятствиями еще не сталкивался. Совместными усилиями участок был пройден, но времени потратили больше, чем рассчитывали.

Для любителей экстрима буквально в десяти метрах от лесной дороги располагался один из «бонусных» контрольных пунктов, за взятие которого начислялись дополнительные очки. Сложность заключалась в том, что подъезжать к точке надо было по топкому болоту. Взятие КП фиксировалось, как в «большом спорте», с помощью цифрового фотоаппарата. С задачей справились несколько автоэкипажей (кто-то благодаря подсказкам Роберта, другие — совершенно самостоятельно) и оба участвующих в рейде квадроциклиста.

Впереди джиперов ждал еще один сложный участок с колеями и грязью, а затем мощенная камнем дорожка. До лагеря основные силы экспедиции добрались глубоко за полночь.

БРОД-НЕ БРОД?

Во второй день рейда-гонки предстояло форсировать речку Псижа. Для «экстремалов» Макс присмотрел местечко поглубже, «Стандарт» же не должен был иметь проблем с переездом водного препятствия. Во время разведки трассы воды в реке было по ступицу обычного «Дефендера». Однако две недели хороших дождей сделали свое мокрое дело — вот такое плохое лето! Измерявший глубину участник зачета стандартных машин Михаил Красных с трудом доставал до дна, а через минуту его и вовсе снесло сильным течением.

Даже известный своей удалью Гера Кузнецов, зайдя в воду в месте предполагаемого пересечения, не решился на купание своего черного «Рэнглера».

«Экстремисты», в свою очередь, держали совет, обследовав реку ниже по течению. Здесь глубина также не позволяла переправиться на другой берег, оставалось только строительство моста. К сожалению, сухих деревьев поблизости не нашлось, а пилить живой лес запрещают регламент и моральный кодекс «Рейда двух столиц».

Стояние на реке Псижа закончилось осмотром замечательного памятника природы — огромного валуна высотой в три человеческих роста. Не найдя на нем, вопреки часто описываемой в фольклоре ситуации, указания, куда нужно идти и что при этом можно потерять, богатыри повернули своих боевых коней вспять и поехали в объезд по грейдерам и асфальту. Хорошо еще, что на подъездах к реке и на обратной дороге было достаточно «засадных» мест — многие экипажи поработали с лебедками.

ПСИХИЧЕСКАЯ АТАКА

Выбор трассы третьего дня был делом непростым. Рассказывая о сложностях экстремального спецучастка, Максим Григорьев активно сгущал краски, оказывая психологическое давление на колеблющихся и проверяя решимость уже заявивших о намерении биться с тяжелым бездорожьем джиперов. «Восьмикилометровый маршрут — сплошная залитая водой глиняная лесовозная колея, а успеть ее пройти необходимо до 9 часов утра завтрашнего дня!» «Психическая атака» удалась. На этап, прохождение которого могло занять почти 24 часа, решились выехать всего семь машин и два квадрика. И, конечно, «председательский» УАЗ.

Трасса оказалась довольно простой, точнее, простой для тех, кто на нее вышел. Опытные экипажи аккуратно прошли всю дистанцию еще до обеда, не слишком часто пользовались лебедками и получили максимум удовольствия! У Константина Михайлова работы не было, ему приходилось развлекаться, переезжая трассу поперек. К сожалению, еще в начале спецучастка, буквально в первой луже, выяснилось, что у одного из «Дефов» сгорела лебедка. Экипажу пришлось вернуться. Еще обиднее было Илье Лядскому и Ирине Романовой — в том же месте, объезжая застрявший Defender, они порвали колесо своего «Рэнглера» и также развернулись.

ДНЕВКА НА СЕЛИГЕРЕ

Традиционная дневка на озере, как в прошлые годы, была отдана на откуп Яну Хайцеэру. Придуманные им шарады придавали поиску точек со спрятанными призами особую атмосферу. Кроме умения пользоваться прибором GPS и отгадывать загадки, для взятия точек необходимы были и другие таланты. Так, Александра, дочь Андрея Смирнова, благодаря собственной ловкости и изящной фигуре смогла забраться на дерево по тоненьким веткам и достать приз. Были и две серьезные точки, требующие демонстрации джиперских навыков.

Сначала на КП «Экстрим-лайт», где нужно было спуститься в воду с крутого берега протоки между озерами и выбраться обратно, Сергей Татьянин и Александр Бобин чуть не попали в ДТП с участием байдарки. Затем задание успешно выполнили два экипажа школы внедорожного вождения Land Rover Experience. А под занавес нормы времени точку взяла Инга Воробьева, получавшая по рации ценные указания от оставшегося на берегу мужа Андрея.

На КП «Экстрим» Ян предложил участникам найти предмет для подсчета убытков. Как в воду смотрел. Семейный экипаж «Усадьба» — Александра Шикина и его очаровательной дочери Виолетты — точку взял, однако в болоте под водой оказался низко расположенный блок управления АКПП их «Патрола». При помощи остальных «экстремистов» Nissan вернули на дорогу, блок разобрали и просушили, но «подмоченная» электроника перевела коробку передач в аварийный режим доезда до ближайшего автосервиса.

А ТЕПЕРЬ СЕРЬЕЗНО

Пятый день стал кульминационным во всем соревновании. Наступил момент истины — время проверить себя всерьез. На этот раз участникам предстояло выбирать не между простой и сложной трассами, а между тяжелой и очень тяжелой!

На дистанцию «Экстрима» (это был тот самый маршрут, где в прошлом году два хорошо подготовленных экипажа, спалив лебедки, вынуждены были развернуться и пойти в объезд, а остальные бились с бездорожьем до самого утра) вышли шесть единиц техники. Квадроциклисты Николай Хачатуров и Сергей Новоселов, для которых даже такая трасса не представляла особой сложности, сначала честно останавливались и ждали подхода основных сил. Но затем, съеденные насекомыми, осознавая, что помочь автомобилистам все равно не смогут, унеслись на финиш. За ними следом шли экипажи смоленского трофи-клуба Евгений Ефремов/ Михаил Кожанов на Defender и Игорь Новиков/Игорь Журавлев на TLC 70. Больше всех эмоций от сложной трассы получил Новиков, поскольку за руль настоящего трофи-мобиля он впервые сел именно здесь, на «Рейде двух столиц — 2009»! С каждым новым препятствием Игорь ехал все увереннее, тем более что рядом был Учитель — Константин Михайлов. Для помощи участникам свой уазик Костя не использовал, обходился советами, психологической поддержкой и подсказками в поиске оптимальных траекторий движения. Уверенно чувствовал себя в вязкой глине и успевал помогать земляку Евгений Ефремов, один из самых сильных джиперов «Рейда двух столиц».

К концу дня основную группу «экстремистов» догнал Defender Василия Полевого, Андрея Про-конина и Михаила Светличного.

Как обычно, эта команда выехала из лагеря поздно и прошла сложнейшую трассу «в один автомобиль»! Такой стиль вполне оправдан — внедорожного опыта у них предостаточно. Полностью не соответствовала своему названию в этот раз трасса «Экстрим-лайт». Три LR Defender и один доработанный Disco II приехали в лагерь после «легкого экстрима» лишь в три часа ночи! Лесную дорогу развезло так, что двигаться можно было исключительно на лебедке. Относительно быстро проскочили по ней только опытнейшие Сергей Колосов и Сергей Дворников на «китайце». А больше других досталось «Дефу» Инги Воробьевой. Машина двигалась кормой вперед на задней лебедке, поскольку передняя не работала. Так продолжалось несколько часов, пока не подъехал вездесущий Председатель, починивший передний агрегат.

А еще утром этого дня участники экспедиции построили мост! Через преградившую путь джиперам речку Лесная Крапивинка были переброшены несколько бревен, по которым и прошли машины.

РУЗСКИЙ КОСТЕР

Последний лагерь «Рейда двух столиц» разбили на берегу реки Руза. Завершающий спецучасток был простым, чтобы все успели отдохнуть перед заключительной ночью, которая, как водится у джиперов, пролетела в общении у костра.

Претензий к организации или формату мероприятия в последний день услышать так и не пришлось, только «тактические» предложения по маршруту и питанию. Отсюда следует, что выбранный для РДС-2009 синтетический жанр экспедиции-рейда-гонки, в котором каждый может найти что-то свое, будь то спорт, отдых в приятной компании, тяжелое бездорожье, взаимопомощь на трассе, общение со знатоками, обучение внедорожной езде, вполне оправдан и привлекателен для широкого круга джиперов. Впервые проведенная десять лет назад экспедиция живет и развивается, организаторы ищут новые формы для улучшения своего продукта. А это значит, что летом следующего года вновь пройдет увлекательная экспедиция с элементами соревнования «Рейд двух столиц».

Яндекс.Метрика

Алмазное бурение в Красноярске - burim124.ru