МЕНЮ
тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11
г. Красноярск, ул. Шахтеров, д.4, строение 14

г. Красноярск, ул. Шахтеров, д 4, строение 14

тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11

Как правильно выбрать жесткость пружин

На австралийском континенте более 800 000 км дорог из которых 85% являются сельскими проселочными дорогами без асфальтового покрытия. При таких расстояниях, совершенно естественно, что в Австралии каникулы и развлечения как правило связаны с дальними поездками на автомобилях. Число полноприводных машин постоянно растет. Фактически на австралийском рынке новых автомобилей стабильно из года в год растет только один сегмент – полноприводных внедорожников.

Пружины с постоянной нагрузкой – для кого они предназначены?

Когда на автомобиль устанавливаются серьезные внедорожные аксессуары, штатная подвеска уже не может справиться ни с дополнительной нагрузкой, ни с разбитыми дорогами, и тогда специальная внедорожная подвеска становится необходимостью. Большинство австралийских производителей подвески обычно предлагает как минимум два или три варианта жесткости пружин для каждой модели автомобиля, чтобы подвеска могла справляться с различными уровнями постоянной нагрузки. Важнейшим моментом является соответствие грузоподъемности пружин или рессор той нагрузке, которую владелец автомобиля действительно постоянно перевозит, а не той, которую собирается перевозить. Несомненно, главной ошибкой при выборе подвески для внедорожника является установка на автомобиль чрезмерно жестких пружин, особенно для машин с независимой передней подвеской. Побочные эффекты от слишком мощных пружин могут заключаться в значительном дискомфорте при движении, плохой управляемости и преждевременном выходе амортизаторов из строя.

Что такое Постоянная нагрузка?

Говоря простым языком, постоянная нагрузка позволяет удерживать конкретный постоянный вес на определенной высоте. Когда в каталоге производителя подвески указывается например «constant 300 kg», имеется ввиду, что автомобиль будет на 40 мм выше стандартной высоты, когда в его багажнике будет лежать груз весом 300 кг.

Когда автопроизводители проектируют подвеску новой модели, они стараются сделать пружины, которые рассчитаны на работу с пустым автомобилем, в багажник которого лишь иногда  что-то грузят. Но невозможно сделать один вариант подвески, который будет великолепно работать при любых обстоятельствах. Поэтому такую подвеску производят специализированные компании. Когда пружина Constant Load устанавливается на автомобиль без нагрузки, фактически он поднимается слишком высоко. В результате амортизатор в нерабочем положении оказывается практически полностью растянут. Это означает, что рабочие ходы амортизатора оказываются очень маленькими, он фактически не работает ни на асфальте, ни на бездорожье. Это приводит к преждевременному износу втулок или даже выходу амортизаторов из строя.

Правильный выбор пружин

Основные вопросы владельцев полноприводных машин, рассматривающих замену стандартной подвески:

1: «Большую часть времени мой автомобиль не загружен, но я загружаю его когда мы с семьей уезжаем на отдых».

В этом случае на автомобиль должны быть установлены пружины с нагрузкой Medium, которые обеспечат гладкое комфортное движение. Даже самые легкие пружины, которые выпускаются любыми производителями внедорожной подвески, хотя бы на 10-15% мощнее штатных. Поэтому они хорошо справляются с дополнительной нагрузкой во время дальних поездок.

2: «Я всегда тяну за собой прицеп, будь то домик на колесах или моторная лодка».

При подборе пружин для буксировки важно выровнять дышло прицепа и заднюю часть автомобиля. Тогда прицеп не будет сильно подпрыгивать на кочках. При подборе пружин нужно найти баланс между высотой передней и задней частей автомобиля. При этом важно не поднять слишком высоко перед. В некоторых случаях лучше не ставить более жесткие пружины назад, но впереди установить более мягкие.

3: «Мы установили в автомобиль багажную систему, стальной задний бампер и палатку на крышу».

В такой ситуации для правильного подбора пружины нужно точно рассчитать вес постоянной нагрузки на автомобиль. Ведь такие аксессуары как багажная система или палатка обычно устанавливаются надолго.

Не забудьте про амортизаторы!

Когда происходит увеличение жесткости пружины, количество энергии, которая необходима амортизатору  для сохранения контроля, значительно выше обычного. Дело в том, что амортизатор должен контролировать реакцию пружин после наезда на кочку и погасить энергию, которую производит пружина. Если автомобиль подпрыгивает и раскачивается на неровностях дороги, то это означает, что необходимы амортизаторы с более жесткими настройками клапанной системы. 

Яндекс.Метрика

Алмазное бурение в Красноярске - burim124.ru