МЕНЮ
тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11
г. Красноярск, ул. Шахтеров, д.4, строение 14

г. Красноярск, ул. Шахтеров, д 4, строение 14

тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11

Как пересекать реки и ручьи

Форсирование водных преград требует совершенно иного подхода, нежели любые другие виды вождения на бездорожье. Здесь присутствует реальная возможность получить травму или того хуже, а также повышенная вероятность повредить автомобиль. Так что проезжать речки и ручьи надо очень внимательно.

Планирование

Большинство людей знают, что имеет смысл прогуляться по речке, перед тем, как пересечь ее – ведь нужно проверить глубину, изучить рельеф дна и оценить вероятную силу сцепления колес. Кроме того, эта временная пауза дает возможность остыть таким частям автомобиля как дифференциалы, коробка передач и раздаточная коробка. Погружение горячего металла в холодную воду редко является мудрым решением. Быстрое охлаждение вызывает снижение давления воздуха внутри дифференциалов и осей и способствует проникновению воды в эти компоненты.

В это время также следует внимательно изучить свой внедорожник и выяснить где же в нем находится воздухозаборник. Ведь воздухозаборник – это прямой путь для воды непосредственно в двигатель. Если внедорожник оборудован таким устройством как шноркель, то его воздухозаборник поднят высоко над двигателем и находится вне досягаемости для воды. Если же автомобиль не оборудован шноркелем, то ни в коем случае нельзя допускать погружения воздухозаборника в воду. Втягивание воды в двигатель через воздухозаборник почти наверняка приведет к серьезным и дорогостоящим повреждениям мотора. Автомобиль застрянет прямо в воде и его нужно будет вытаскивать с посторонней помощью.

 

river crossing2

 

Наиболее уязвимые части

В первую очередь от воды могут пострадать радиатор и зажигание. Следует знать какой тип вентилятора установлен на автомобиле. Проверка вентилятора радиатора должна проводиться при выключенном двигателе. Если вентилятор свободно вращается рукой, значит это вязкостная муфта и можно смело двигаться вперед. Если же вентилятор зафиксирован, то это означает, что он вращается постоянно в зависимости от оборотов двигателя и в этом случае ремень вентилятора должен быть отсоединен до погружения автомобиля в воду. Иначе вентилятор может погнуться и воткнуться в радиатор, значительно повредив его.

Также перед пересечением водного препятствия имеет смысл побрызгать подкапотное электрооборудование специальной водоотталкивающей жидкостью. Это особенно актуально для бензиновых внедорожников, так как на дизельных машинах нет уязвимых электрических систем зажигания, которые имеются на автомобилях с бензиновым двигателем.

Также можно натянуть на переднюю часть автомобиля большой кусок брезента, который может сыграть роль буфера, создающего перед автомобилем волну и отражающего ее от капота.

Путь отступления

Перед началом движения следует заранее продумать действия в случае неудачи. Окна машины, особенно электрические, должны быть полностью опущены, а пояса безопасности расстегнуты. Это позволит быстро эвакуироваться в случае чрезвычайной ситуации. Если автомобиль вдруг остановился в процессе пересечения речки, то рекомендуется выбираться из него именно через окна, а не через двери, чтобы не запустить воду внутрь автомобиля. Самые ценные вещи следует заранее разместить в легкодоступном месте. То же самое касается и имеющегося эвакуационного оборудования. Нет смысла иметь хорошую динамическую стропу, если она лежит под водой в ящике с инструментами на полуметровой глубине.

Поскольку дно речки трудно увидеть из салона автомобиля, необходимо перед началом движения мысленно представить планируемую траекторию движения, основанную на предварительной информации, собранной во время разведывательной прогулки по реке. Въезжать в воду нужно аккуратно, на первой или второй пониженной передаче. Это дает хороший адаптивный контроль над внедорожником и порождает катящуюся впереди носовую волну. Эта волна создается правильно выбранной скоростью движения автомобиля и отгоняет воду от моторного отсека. Она может поддерживаться все время, пока автомобиль находится в воде и движется с правильной скоростью. Ни в коем случае нельзя переключать передачи во время движения по воде. Это приведет к попаданию воды между дисками сцепления и маховиком, поломке сцепления и застреванию автомобиля.

Ритм и контроль

При пересечении водной преграды необходимо постоянно поддерживать стабильный ритм движения, сохраняя при этом контроль над транспортным средством. Сильное ускорение может привести только к попаданию воды в моторный отсек. Выбор режима движения во многом должен быть основан на том, какой тип грунта под колесами и как колеса взаимодействуют с ним. Если автомобиль глохнет, нужно отключить передачу без использования сцепления и попробовать перезапустить двигатель. Если он запускается, то нужно использовать сцепление и пытаться двигаться вперед.

Если двигатель не запускается, то в качестве последнего средства можно попытаться завести машину вручную с помощью стартера. Для этого нужно включить  передачу, не выжимая сцепление и повернуть ключ зажигания. При хорошем заряде аккумулятора и с исправным стартером можно таким образом запустить двигатель, хотя делать это и не рекомендуется.

После преодоления речки желательно заехать на склон какого-нибудь холма, и дать воде стечь. Также следует проверить как работает мокрый тормоз. В будущем при возможности нужно обязательно проверить, не попала ли вода в масло дифференциалов, коробки передач и раздаточной коробки.

Также при пересечении водных преград всегда следует помнить, что после сильного дождя вчерашняя речушка, в которой воды было по колено, сегодня может превратиться в бурный ревущий поток. 

Яндекс.Метрика

Алмазное бурение в Красноярске - burim124.ru