МЕНЮ
тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11
г. Красноярск, ул. Шахтеров, д.4, строение 14

г. Красноярск, ул. Шахтеров, д 4, строение 14

тел:  +7 (391) 280-51-56, +7 (391) 254-31-11

Об управлении внедорожником на песчаном покрытии

Управление внедорожником на песке требует понимания двух простых принципов – давления в шинах и тяги. Также нужно усвоить несколько техник вождения.

В первую очередь рассмотрим давление в шинах. В глубоком песке давление в шинах является абсолютным ключом к стабильному безостановочному движению. Понимание механизма работы давления в шинах значительно увеличивает шансы избежать неприятностей на песчаном покрытии.

Инерция

В сущности, автомобиль движется в рыхлом песке благодаря инерции. Инерция – это стремление движущегося объекта сохранять движение, а неподвижного объекта оставаться неподвижным. Песок вылетает из-под вращающейся шины потому что шина считает, что ей проще сдвинуть песок назад, чем переместить автомобиль вперед.

К счастью, четыре вращающиеся шины легко могут качнуть баланс и в другую сторону и сгенерировать достаточный импульс для движения вперед. Для этого нужно лишь выпустить из шин немного воздуха. Из нижеприведенной диаграммы видно как это работает и почему.

 

sand

После контролируемого спуска колеса (дефляции), его высота уменьшается на 25%. А площадь следа протектора увеличивается при этом на 200%. Шина становится слегка похожа на гусеницу бульдозера. В конце концов площадь пятна контакта увеличивается настолько, что вращающейся шине легче толкать машину вперед, чем выбрасывать из под нее песок.

Ключевым вопросом является правильное определение давления в шинах для оптимального движения по песку. Если предположить, что в колесах уже выставлено правильное давление для движения по асфальтированным дорогам, то можно приблизительно определить правильное давление в шинах следующим образом. Нужно запарковать машину на твердой ровной поверхности и измерить расстояние между нижней частью обода и дорогой. После этого снизить давление до тех пор, пока это расстояние не составит 75% от первоначального. Например, если первоначальное расстояние составляло 100 мм, то правильное расстояние для движения по песку становится равным 75 мм.

Можно замерить и записать получившееся значение давления и использовать его в качестве исходного при движении по песку в следующий раз. Но следует помнить, что условия окружающей среды всегда различаются и тоже самое касается различных моделей автомобилей. Нужно учитывать такие факторы, как тип песка, вес транспортного средства или тип установленных шин - все это играет определенную роль в выборе правильного давления в шинах, и ни одна формула не может идеально работать в любой ситуации.

Многие люди используют правило большого пальца и снижают давление где-то между 18-22 psi в качестве начальной точки, пригодной для движения по песчаным поверхностям. Однако влажность песка, его температура и плотность могут иметь большое значение в конкретной ситуации и если после первоначального снижения давления проблема с движением остается, необходимо и дальше продолжать уменьшать давление в шинах. Давление можно снижать с шагом 3 – 4 psi. Возможно снижение давления до 10 psi без риска повреждения шины. Хотя такое давление и не рекомендуется для длительного движения, тем не менее лучше и безопаснее выехать из участка с мягким песком, чем застрять и заниматься вытаскиванием автомобиля.

Ускоряться, тормозить и поворачивать на приспущенных колесах нужно очень внимательно, плавно и осторожно. Резкий маневр может привести к тому, что колесо слетит с диска. Двигаться желательно на невысокой скорости. Кроме того, на приспущенных шинах следует избегать движения по асфальту. Если же ехать по асфальту все-таки необходимо, то следует быть чрезвычайно осторожным при изменении скорости и направления.

Оборудование для движения по песку

После прохождения песчаного участка, нужно будет снова восстановить давление в шинах. Чтобы не пришлось искать ближайшую станцию техобслуживания, желательно иметь с собой хороший манометр и компрессор. Это простое и не занимающее много места оборудование сделает жизнь намного проще. Если планируется ездить по песку достаточно часто, то вероятно следует задуматься о приобретении качественного компрессора с ценой от 20000 рублей. Конечно можно приобрести и работающий от прикуривателя компрессор за 3000 рублей, но он будет медленным и может перестать работать в самое неподходящее время. В то же время хорошие манометры относительно дешевы и способны работать многие годы.

Тяга

Другим важным аспектом движения по песку является тяга. Если шины уже приспущены до работоспособного уровня, то можно пробовать начать движение вперед, направив колеса точно прямо. Нет смысла усложнять работу автомобиля, создавая дополнительное сопротивление за счет неправильного угла поворота колес.

Выбор передачи

Пониженная передача как правило предпочтительнее при медленном движении по рыхлым поверхностям, так как она позволяет передавать на колеса больше крутящего момента, что в свою очередь дает возможность легче передвигаться внатяг по рыхлому грунту. Поскольку песок создает большое сопротивление движению, пониженная передача дает возможность тронуться без пробуксовки на мягком грунте, а также в рамках одной передачи резко ускориться для преодоления препятствия или подъема.

 

driving on sand1

 

Расход топлива

Поскольку расход топлива увеличивается соразмерно с затрачиваемыми автомобилем усилиями, необходимо убедиться, что топлива в баке достаточно для длительного движения. Топлива, которое требуется для преодоления 100 км по асфальтированным дорогам, на песке обычно хватает лишь на 60 км. Можно попробовать ехать по следам, оставленным другими автомобилями - обычно значительно легче ехать по песку, который уже был сдавлен весом другого автомобиля. Главной задачей при движении по песку является вывод автомобиля на одинаковый уровень с песчаной поверхностью и дальнейшее скольжение по ней. При этом возникает радостное чувство, что машина сама освободилась из песчаного капкана и просто плывет по поверхности. При переключении передач следует поддерживать более высокие обороты двигателя, чем обычно. Песок действует как естественный тормоз и как только мощность тяги уменьшается, автомобиль начинает останавливаться. Более высокие обороты двигателя и уверенное переключение передач помогают поддерживать движение вперед. Переключения быть должны именно спокойными и твердыми, а не резкими и стирающими трансмиссию в стиле Формулы-1.

Как правило на глубоком песке нет необходимости пользоваться тормозами. Естественное свойство поверхности сопротивляться движению означает, что все, то нужно, чтобы остановиться, это нажать на педаль сцепления. Автомобиль будет двигаться по инерции до полной остановки, не создавая при этом песчаного бугра перед шинами. После остановки в таком гладком, контролируемом режиме, будет легче трогаться вперед. Автомобилю  не придется преодолевать лишнюю песчаную кочку. Также по возможности следует остановиться так, чтобы задние колеса были выше, чем передние. Тогда в дальнейшем сила тяжести облегчит движение вперед.

Выбор траектории движения

Повороты и маневры должны спланированы заранее. Это позволило бы оставить достаточно пространства для движения по хорошей широкой дуге. При этом нужно стараться держать колеса как можно более прямо. Резкие повороты создают перед шинами песчаный барьер и мешают движению вперед. Если имеющееся пространство не позволяет сделать полный круг, то рекомендуется остановиться в таком месте, в котором передние колеса выше задних, и двигаться задним ходом по широкой дуге, стараясь при этом ехать по своим следам.

К холмам и дюнам следует относиться с уважением. Нагрузки, которым подвергается внедорожник на мягком песке, сильно отличаются от обычных. Поэтому следует стараться избегать движения по песчаным холмам и дюнам. Большой внедорожник может легко опрокинуться при резком изменении уклона или плотности песка. При движении по холмам основной вес автомобиля переносится на самую нижнюю точку машины, и это, в сочетании с естественной подвижностью песка, может привести к закапыванию колес, неправильному перераспределению нагрузки и, как следствие, опрокидыванию.

dunes

 

Если не получилось взобраться на вершину крутого холма с ходу и автомобиль катится назад с включенной передачей, ни в коем случае нельзя пытаться сделать U-разворот. При движении вниз нужно выбрать правильную пониженную передачу, чтобы автомобиль не катился сам по себе и не набирал скорость. Если заднюю часть автомобиля начинает заносить, то следует надавить на педаль газа, чтобы выровнять машину. При этом стараться не тормозить, чтобы не допустить существенного перераспределения веса автомобиля.

Что в итоге

Под воздействием ветра и воды песок постоянно меняется. Из-за эрозии сегодняшний пологий горб в дюне уже завтра может превратиться в отвесный утес. Точно таким же образом океанские приливы и отливы меняют пляжи каждый день. Длинные участки белого жемчужного песка великолепно скрывают рытвины и промоины.

 

Вождение на песке может приносить огромное удовольствие и позволяет добираться до далеких и как правило недоступных мест. Снижение давления в шинах является наиболее эффективным методом для этого. Знание правильной техники вождения также имеет огромное значение. Новички обычно стараются крепко взяться за руль и начинают бороться с песком – ведь первоначально возникает чувство, что это песок контролирует автомобиль, а не наоборот. Однако гораздо лучше расслабиться, выбрать правильную скорость и позволить своему автомобилю двигаться с минимальными усилиями.

Управление внедорожником на песке требует понимания двух простых принципов – давления в шинах и тяги. Также нужно усвоить несколько техник вождения.

В первую очередь рассмотрим давление в шинах. В глубоком песке давление в шинах является абсолютным ключом к стабильному безостановочному движению. Понимание механизма работы давления в шинах значительно увеличивает шансы избежать неприятностей на песчаном покрытии.

Инерция

В сущности, автомобиль движется в рыхлом песке благодаря инерции. Инерция – это стремление движущегося объекта сохранять движение, а неподвижного объекта оставаться неподвижным. Песок вылетает из-под вращающейся шины потому что шина считает, что ей проще сдвинуть песок назад, чем переместить автомобиль вперед.

К счастью, четыре вращающиеся шины легко могут качнуть баланс и в другую сторону и сгенерировать достаточный импульс для движения вперед. Для этого нужно лишь выпустить из шин немного воздуха. Из нижеприведенной диаграммы видно как это работает и почему.

После контролируемого спуска колеса (дефляции), его высота уменьшается на 25%. А площадь следа протектора увеличивается при этом на 200%. Шина становится слегка похожа на гусеницу бульдозера. В конце концов площадь пятна контакта увеличивается настолько, что вращающейся шине легче толкать машину вперед, чем выбрасывать из под нее песок.

Ключевым вопросом является правильное определение давления в шинах для оптимального движения по песку. Если предположить, что в колесах уже выставлено правильное давление для движения по асфальтированным дорогам, то можно приблизительно определить правильное давление в шинах следующим образом. Нужно запарковать машину на твердой ровной поверхности и измерить расстояние между нижней частью обода и дорогой. После этого снизить давление до тех пор, пока это расстояние не составит 75% от первоначального. Например, если первоначальное расстояние составляло 100 мм, то правильное расстояние для движения по песку становится равным 75 мм.

Можно замерить и записать получившееся значение давления и использовать его в качестве исходного при движении по песку в следующий раз. Но следует помнить, что условия окружающей среды всегда различаются и тоже самое касается различных моделей автомобилей. Нужно учитывать такие факторы, как тип песка, вес транспортного средства или тип установленных шин - все это играет определенную роль в выборе правильного давления в шинах, и ни одна формула не может идеально работать в любой ситуации.

Многие люди используют правило большого пальца и снижают давление где-то между 18-22 psi в качестве начальной точки, пригодной для движения по песчаным поверхностям. Однако влажность песка, его температура и плотность могут иметь большое значение в конкретной ситуации и если после первоначального снижения давления проблема с движением остается, необходимо и дальше продолжать уменьшать давление в шинах. Давление можно снижать с шагом 3 – 4 psi. Возможно снижение давления до 10 psi без риска повреждения шины. Хотя такое давление и не рекомендуется для длительного движения, тем не менее лучше и безопаснее выехать из участка с мягким песком, чем застрять и заниматься вытаскиванием автомобиля.

Ускоряться, тормозить и поворачивать на приспущенных колесах нужно очень внимательно, плавно и осторожно. Резкий маневр может привести к тому, что колесо слетит с диска. Двигаться желательно на невысокой скорости. Кроме того, на приспущенных шинах следует избегать движения по асфальту. Если же ехать по асфальту все-таки необходимо, то следует быть чрезвычайно осторожным при изменении скорости и направления.

Оборудование для движения по песку

После прохождения песчаного участка, нужно будет снова восстановить давление в шинах. Чтобы не пришлось искать ближайшую станцию техобслуживания, желательно иметь с собой хороший манометр и компрессор. Это простое и не занимающее много места оборудование сделает жизнь намного проще. Если планируется ездить по песку достаточно часто, то вероятно следует задуматься о приобретении качественного компрессора с ценой от 20000 рублей. Конечно можно приобрести и работающий от прикуривателя компрессор за 3000 рублей, но он будет медленным и может перестать работать в самое неподходящее время. В то же время хорошие манометры относительно дешевы и способны работать многие годы.

Тяга

Другим важным аспектом движения по песку является тяга. Если шины уже приспущены до работоспособного уровня, то можно пробовать начать движение вперед, направив колеса точно прямо. Нет смысла усложнять работу автомобиля, создавая дополнительное сопротивление за счет неправильного угла поворота колес.

Выбор передачи

Пониженная передача как правило предпочтительнее при медленном движении по рыхлым поверхностям, так как она позволяет передавать на колеса больше крутящего момента, что в свою очередь дает возможность легче передвигаться внатяг по рыхлому грунту. Поскольку песок создает большое сопротивление движению, пониженная передача дает возможность тронуться без пробуксовки на мягком грунте, а также в рамках одной передачи резко ускориться для преодоления препятствия или подъема.

Расход топлива

Поскольку расход топлива увеличивается соразмерно с затрачиваемыми автомобилем усилиями, необходимо убедиться, что топлива в баке достаточно для длительного движения. Топлива, которое требуется для преодоления 100 км по асфальтированным дорогам, на песке обычно хватает лишь на 60 км. Можно попробовать ехать по следам, оставленным другими автомобилями - обычно значительно легче ехать по песку, который уже был сдавлен весом другого автомобиля. Главной задачей при движении по песку является вывод автомобиля на одинаковый уровень с песчаной поверхностью и дальнейшее скольжение по ней. При этом возникает радостное чувство, что машина сама освободилась из песчаного капкана и просто плывет по поверхности. При переключении передач следует поддерживать более высокие обороты двигателя, чем обычно. Песок действует как естественный тормоз и как только мощность тяги уменьшается, автомобиль начинает останавливаться. Более высокие обороты двигателя и уверенное переключение передач помогают поддерживать движение вперед. Переключения быть должны именно спокойными и твердыми, а не резкими и стирающими трансмиссию в стиле Формулы-1.

Как правило на глубоком песке нет необходимости пользоваться тормозами. Естественное свойство поверхности сопротивляться движению означает, что все, то нужно, чтобы остановиться, это нажать на педаль сцепления. Автомобиль будет двигаться по инерции до полной остановки, не создавая при этом песчаного бугра перед шинами. После остановки в таком гладком, контролируемом режиме, будет легче трогаться вперед. Автомобилю  не придется преодолевать лишнюю песчаную кочку. Также по возможности следует остановиться так, чтобы задние колеса были выше, чем передние. Тогда в дальнейшем сила тяжести облегчит движение вперед.

Выбор траектории движения

Повороты и маневры должны спланированы заранее. Это позволило бы оставить достаточно пространства для движения по хорошей широкой дуге. При этом нужно стараться держать колеса как можно более прямо. Резкие повороты создают перед шинами песчаный барьер и мешают движению вперед. Если имеющееся пространство не позволяет сделать полный круг, то рекомендуется остановиться в таком месте, в котором передние колеса выше задних, и двигаться задним ходом по широкой дуге, стараясь при этом ехать по своим следам.

К холмам и дюнам следует относиться с уважением. Нагрузки, которым подвергается внедорожник на мягком песке, сильно отличаются от обычных. Поэтому следует стараться избегать движения по песчаным холмам и дюнам. Большой внедорожник может легко опрокинуться при резком изменении уклона или плотности песка. При движении по холмам основной вес автомобиля переносится на самую нижнюю точку машины, и это, в сочетании с естественной подвижностью песка, может привести к закапыванию колес, неправильному перераспределению нагрузки и, как следствие, опрокидыванию.

Если не получилось взобраться на вершину крутого холма с ходу и автомобиль катится назад с включенной передачей, ни в коем случае нельзя пытаться сделать U-разворот. При движении вниз нужно выбрать правильную пониженную передачу, чтобы автомобиль не катился сам по себе и не набирал скорость. Если заднюю часть автомобиля начинает заносить, то следует надавить на педаль газа, чтобы выровнять машину. При этом стараться не тормозить, чтобы не допустить существенного перераспределения веса автомобиля.

Что в итоге

Под воздействием ветра и воды песок постоянно меняется. Из-за эрозии сегодняшний пологий горб в дюне уже завтра может превратиться в отвесный утес. Точно таким же образом океанские приливы и отливы меняют пляжи каждый день. Длинные участки белого жемчужного песка великолепно скрывают рытвины и промоины.

Вождение на песке может приносить огромное удовольствие и позволяет добираться до далеких и как правило недоступных мест. Снижение давления в шинах является наиболее эффективным методом для этого. Знание правильной техники вождения также имеет огромное значение. Новички обычно стараются крепко взяться за руль и начинают бороться с песком – ведь первоначально возникает чувство, что это песок контролирует автомобиль, а не наоборот. Однако гораздо лучше расслабиться, выбрать правильную скорость и позволить своему автомобилю двигаться с минимальными усилиями

Яндекс.Метрика

Алмазное бурение в Красноярске - burim124.ru